03.08.2015

Почему выгодно заказывать обучение для программистов в учебном центре?

Почему выгодно обучать новых сотрудников в Учебном Центре?

Рассмотрим простой пример.


Веб-студия нанимает молодого специалиста без опыта  работы с 1С-Битрикс, но с хорошим знанием PHP. Первое время он будет вникать в нюансы работы системы, изучать документацию, читать форумы и блоги, гуглить, общаться со старшими товарищами и так далее. Кроме этого, решая какие-либо задачи, он будет допускать ошибки, которые нужно находить и отдавать ему на исправление, либо исправлять за него.


Таким образом, в первый месяц вы сможете продать не более 10 часов его времени.

На следующий месяц он будет меньше искать, читать, спрашивать, будет больше делать, но в коде по-прежнему будет много ошибок. В этот период веб-студия может продать примерно 15 часов работы такого сотрудника.


Далее, по мере накопления опыта, а также коллекций набитых шишек, собственных граблей и велосипедов, производительность молодого сотрудника растет. 

По статистике в первые три месяца работы прирост производительности не очень большой. Начиная с 4-го месяца можно уже говорить о том, что удается продать примерно 50 рабочих часов сотрудника, а к 6-му месяцу он выходит на среднестатические 100 оплаченных часов (начинает закрывать более 90% поставленных задач в запланированные сроки).

На графике ниже отражены среднестатистические показатели по количеству рабочих часов молодого специалиста, за которые веб-студия может получить деньги в первые 6 месяцев работы сотрудника. 

study_auz.png

Переведем эти цифры в деньги. Средняя зарплата новичка составляет 25000 рублей. Средняя стоимость часа работы веб-студии в Санкт-Петербурге – 1500 рублей.


Построим табличку и посчитаем, когда мы начнем получать прибыль от работы нового сотрудника

Месяц

Зарплата

Кол-во часов

Стоимость часа веб-студии

Получено денег от клиентов

Доход

1

25000

10

1500

15000

-10000

2

25000

15

1500

22500

-2750

3

25000

20

1500

30000

5000

4

25000

50

1500

75000

50000

5

25000

70

1500

105000

80000

6

25000

100

1500

150000

125000

Итого

150000

265

9000

397500

247250


Конечно, в последней колонке у нас фиксируется не чистая прибыль компании, а просто те деньги, которая сможет заработать, продавая услуги своего сотрудника.

Итого, затраты на специалиста у нас составят 150 000 рублей за 6 месяцев, а в компанию он заработает 247 250 рублей.


Рассмотрим  вариант, если взяв на работу новичка, мы сразу же отправим его на обучение.


Предположим, мы выбираем тариф Middle за 50 000 рублей, который состоит из 2 ступеней и длится три недели. 


Первый месяц мы не увидим отличий по количеству проданных часов, так как новичку по-прежнему требуется время на адаптацию и, собственно, на обучение. При этом наш доход от сотрудника, оказывается в минусе, так как мы инвестируем деньги в его обучение.

Во второй месяц мы уже не тратим денег на обучение, а сотрудник после курса по-прежнему нуждается в помощи старших, но вопросы он задает более точные, в суть проекта вникает быстрее, поэтому мы все-таки можем продать уже 20 его часов.

А вот начиная с третьего месяца, происходит качественный скачок в работе специалиста. Его можно уже ставить на проекты наравне с другими сотрудниками, а, значит, он отрабатывает среднестатистические 100 оплаченных часов.


Представим эти данные сразу в виде таблички, но для того чтобы учесть свою инвестицию в обучение, добавим еще одну графу – стоимость обучения.

Месяц

Зарплата

Стоимость обучения

Кол-во часов

Стоимость часа веб-студии

Получено денег от клиентов

Доход

1

25000

50000

10

1500

15000

-60000

2

25000

0

20

1500

30000

30000

3

25000

0

100

1500

150000

125000

4

25000

0

100

1500

150000

125000

5

25000

0

100

1500

150000

125000

6

25000

0

100

1500

150000

125000

Итого

150000

50000

430

9000

645000

470000


Как видим, итоговая сумма, которую мы получаем с сотрудника за тот же самый период составляет уже 470000 вместо 247250. 



Возврат к списку