04.03.2016

Философия и фантазия на тему поддержки сайта

Предлагаю поразмышлять над философским (отчасти) вопросом: что же нужно, чтобы качественно поддерживать сайт компании? И прежде чем ответить, давайте усложним задачу и добавим условие, что сайт является одним из важных каналов привлечения прибыли в компанию, т.е. его поддержка является важным элементом бизнес-процессов и деятельности всей компании.

piramida.pngДавайте посмотрим сверху вниз, что нам понадобится:
  • Общая бизнес стратегия
  • Стратегия интернет-маркетинга
  • Инструменты и специалисты

Общая маркетинговая или бизнес стратегия

Многим компаниям, кажется, что маркетинг — это не для них, это для взрослых компаний с большими бюджетами. А для нас маркетинг — это визитки и документы на фирменных бланках.

На самом деле, скорее всего у вас есть маркетинговая стратегия плавно вытекающая из вашей бизнес-стратегии. Т.е. из той стратегии, которая определяет, куда вы движетесь и по какому пути. В малом бизнесе она зачастую интуитивна, основана на мнении и замыслах владельца и так легко меняется и корректируется, что может показаться, что это и не стратегия вовсе.

Чтобы понять, что же в жизни вашей компании является стратегией сначала ответьте на 5 вопросов:

  1. Какая цель у вашего бизнеса? Что для вас будет успехом? Если в ответе нет цифр и сроков, то добавьте измеримый показатель и срок, когда вы хотите его достичь.

    Если цель получилась настолько глобальной, что вы сами не верите в её достижимость, то разбейте её на более мелкие отрезки и сфокусируйтесь на том отрезке, который вы воспринимаете как достижимый на данном этапе.

    Например, если я ставлю цель, которая предполагает 2-кратное увеличение прибыли компании в первый месяц, а обычно компания растёт на 5-10%, то моя цель не выглядит достижимой и реалистичной. Поэтому ставим себе более реальную задачу — вырасти на 15% в течение месяца.  

  2. По шкале от 1 до 10 оцените, насколько важна для вас эта цель.

    Если цифра ниже 7, то подумайте, почему вы выбрали именно эту цель? Насколько она важна для вас? Может быть есть что-то другое, что вы считаете более важным, но по каким-то причинам откладываете?

  3. Также по шкале от 1 до 10 оцените, где вы находитесь сейчас относительно вашей цели.
  4. Сколько пунктов на шкале между вами и целью? Что вам нужно сделать чтобы достичь цели? 
  5. Что из этого списка действий вы можете сделать прямо сейчас? Любой, даже самый маленький шаг, который приведет вас к цели.

Цель, список действий и ближайшие шаги станут вашей бизнес-стратегией на текущем этапе работы.

Стратегия интернет-маркетинга

Дальше в списке действий выделяем то, что относится к интернету. Если потребуется, то проходим такие же 5 шагов, но для выделения целей и действий, который относятся к работе вашей компании в интернете.

В зависимости от интернет-стратегии становится понятно, какие из инструментов работы в интернете вам понадобятся, какие специалисты вам будут нужны, по каким критериям оценивать их работу, какие KPI ставить и даже какие бюджеты выделять. 

Инструменты и исполнители

Если говорить об инструментах и специалистах, могу сразу поделиться примерным списком тех людей, которые понадобятся, если ваш бизнес работает в интернете.

Как вы понимаете, это мы уже плавно перешли к фантазиям :)

Как было бы здорово, если бы на вашем проекте были:
  1. Веб-дизайнер
  2. Копирайтер
  3. Программист
  4. Специалист по рекламе (маркетолог)
  5. Аналитик
  6. Менеджер проекта

Если начать детально разбирать, кто и что должен делать, то очень скоро становится понятно, что на самом деле в штате компании нужен Менеджер проекта, в компетенции которого будет постановка задач и привлечение всех остальных специалистов по мере необходимости.

Менеджеру проекта важно знать вашу бизнес-стратегию и понимать, как реализовать её в интернете. Его компетенций должно быть достаточно, чтобы понять, что на сегодняшний день будет эффективнее для проекта – запустить email-рассылку или настроить таргетированную рекламу ВКонтакте, нужен ли вам полноценный интернет-магазин или будет достаточно сделать несколько посадочных страниц.

Теперь вернёмся из мира фантазий о супергероях к реальности. Средняя зарплата такого специалиста на питерском рынке составляет минимум 110-120 тысяч рублей + бонусы. Кроме этого, такие специалисты действительно редкость. Поэтому даже на достаточно хорошие условия их очень сложно найти.

Те, кто знают меня лично, явно догадываются, что я бы не писала этот текст, если бы у меня не было как минимум 3-х вариантов, что же можно сделать и как я могу в этом помочь))

Итак, варианты:
  1. Прокачать своего специалиста.

    Самый очевидный вариант — повысить квалификацию существующего специалиста. В большинстве компаний уже есть человек, который отвечает за сайт и интернет.

    Как правило, проще нарастить его компетенции (разово вложится в обучение), чем заняться поисками нового. С финансовой точки зрения это обходится дешевле, так как, вкладываясь в обучение своего сотрудника, вы не повышаете его зарплату, при этом получаете квалифицированного специалиста с достаточно высоким уровнем лояльности к вашей компании.

    Чем можем помочь: провести тестирование вашего сотрудника и предоставить наглядный отчет о его компетенциях, в каких направлениях надо повышать квалификацию и сразу же порекомендовать курсы, где это можно сделать.

    Такая диагностика для менеджера стоит 2500 рублей, проходит в форме собеседования, по времени занимает примерно 30-60 минут и на следующий рабочий день вы получите результат в понятной и наглядной форме. В индивидуальных рекомендациях могут быть как платные, так и бесплатные курсы.

    Кстати, если у вас в компании есть разработчики на 1С-Битрикс, то для оценки их квалификации у нас также есть тест. Стоимость аттестации разработчиков составляет 1500 рублей, в итоге вы также получаете отчет с описанием сильных и слабых сторон и рекомендации, какие темы надо изучить.

  2. Заказать подбор и подготовку специалиста под ключ. Благодаря тому что мы сотрудничаем с агентствами по подбору и обучению персонала мы можем взять на себя задачу по подбору сотрудника в вашу компанию.

    Это происходит в 2-3 этапа. Мы проводим первичный отбор кандидатов с точки зрения их квалификации. Второй этап отбора проходит в вашей компании. Если будет необходимо, то для выбранного вами кандидата мы проводим обучение, чтобы он полностью соответствовал требованиям вашей вакансии.

    Стоимость данной услуги обсуждается отдельно, как правило, она равна зарплате специалиста за 1-2 месяца (зависит от сложности вакансии и количеству дополнительных учебных курсов, которые надо будет пройти кандидату).

  3. Привлечь внешнего менеджера. Мы готовы заключить договор абонентского обслуживания и взять на себя все вопросы, связанные с продвижением вашего проекта в интернете. Стоимость такого обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого проекта и зависит от количества функций, которые мы берем на себя.

    Возможен вариант, что менеджер есть на вашей стороне, а от нас нужно именно выполнение поставленных задач. В рамках этого договора мы готовы предоставить услуги исполнителей: дизайнера, программиста, копирайтера, email-маркетолога, веб-аналитика, контент-менеджера, администратора сайта.

    А возможно и наоборот) От нас требуется менеджер проекта, а у вас есть исполнители. 

    Минимальная сумма договора абонентского обслуживания — 28 000 рублей в месяц.

Чтобы заказать любую из перечисленных услуг, напишите, пожалуйста, свой запрос на email info@bestrank.ru


Возврат к списку